Сертификация персонала

Сертификация персонала  как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий.  

Одной из актуальных тем на сегодняшний день является вхождение России во Всемирную торговую организацию. Не секрет, что этот шаг позволит нашей стране достигнуть определенных целей, послужит продолжением развития экономики страны.   Одновременно с этим, от России потребуется проведение существенных преобразований в уже существующей сфере экономики, так как необходимо будет работать по единым правилам, действующим в ВТО,  в числе которых:

  • Сертификация производимой продукции;
  • Сертификация систем менеджмента качества предприятий;
  • Сертификация персонала.

Сертификация персонала предприятия - это установление соответствия качественных характеристик персонала (образование, уровень профессиональной компетентности) требованиям отечественных (международных) стандартов.

Следует отметить, что сертификацию персонала не надо ассоциировать с аттестацией персонала. Уже давно существует технология оценки персонала посредством проведения аттестации. Однако, при аттестации возникает ряд проблем, главной из которых является то, что персонал оценивается непосредственно руководством предприятия или организации, которое, как правило, уже имеет сформировавшееся мнение о достоинствах либо недостатках специалиста, и, следовательно, оценка не может быть гарантированно объективной. Решить данную проблему возможно с помощью проведения сертификации персонала, так как сертификацию проводит орган по сертификации (третья сторона), тогда как аттестацию проводит работодатель (вторая сторона).

Что дает сертификация персонала работникам?

  • определяет профессиональный уровень.
  • определяет линию дальнейшего повышения квалификации.
  • повышает шансы трудоустройства с учетом качества своей подготовки, а также упрощение и сокращение сроков поиска подходящей работы.
  • может являться основанием для заключения трудового договора с индивидуальным (более высоким по отношению к другим сотрудникам предприятия) тарифом оплаты труда.
  • обеспечивает психологический комфорт и уверенность в собственных возможностях: повышенное внимание руководства предприятия, доверие и уважение к обладателю сертификата.

Что дает сертификация персонала работодателям?

  • мотивация персонала организации;
  • уверенность в качестве труда персонала;
  • выбирать качественный персонал на рынке труда;
  • поддерживать и улучшать стандарты качества в организации через контроль и повышение профессионализма своих работников;
  • добиться эффективности, стабильности и качества труда, а следовательно, высоких экономических результатов организации, повышается качество предоставляемых услуг, конкурентоспособность предприятия, увеличение доходов за счет работы квалифицированного персонала;